Лес (СИ) [Наталия Ивановна Мейснер] (fb2) читать онлайн

[Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Поздний зимний вечер. В печке потрескивают дрова, за окном воет ветер, снегу намело! Свет выключают рано, и все стремятся быстрее лечь в постель, спать не хочется! "Мама расскажи про лес", - просим мы. И вот, начинается волшебство!

"Наступит лето! Мы поедем в Харьков к родственникам. Сначала поездом, потом автобусом, и немного пешком! Там увидите лес! В лесу много ягод, грибов и лесных орехов!", - говорит мама. "А белки в лесу есть?", - на перебой, спрашиваем мы.

"Есть белки, лисы, волки, и даже дикие кабаны!", - говорит она. "Я поймаю себе белку и привезу домой! Мы посадим её в клетку с колесом, и она будет бегать по кругу, как в зоопарке!", - говорит брат.

"Мама, а деревьев в лесу много?", - интересуясь я. "Да! Деревьев много, и все они очень большие!", - продолжает она.

В темноте комнаты, каждый представляет и лес, и белок, прыгающих с дерева на дерево, и дикого кабана, с маленькими поросятами. Постепенно, вопросы заканчиваются, в комнате наступает тишина. Только дрова в печке продолжают потрескивать. Всё погружается в сон!

В детстве очень крепкий сон! Мать с отцом встают очень рано! Мы с братом просыпаемся от запаха жареной картошки. Отец во дворе, расчищает снег! Снегу намело за ночь, ещё больше, и звук лопаты, по мерзлой земле, окончательно будит нас.

Вставать нужно быстро, и сразу одеваться, комната остыла за ночь. Умываться из умывальника, в котором замерзла вода. Завтракать, и во двор, лепить бабу из снега.

Зима длинная, и кроме снега, ничего интересного в ней нет! Но ничего в природе не стоит на месте, зима заканчивается, приходит весна, а за ней и лето!

Мама, купила билеты на поезд, а это значит, что скоро в дорогу! На перекидном календаре загнули листок, и стали собираться!

Первый раз на поезде! Начинается спор с братом, кто на верхней полке поедет. Мама решает все споры и говорит, что на верхней полке опасно, и на ней будет спать она!

Готовится много еды в дорогу, большой чемодан с подарками, для родственников и их родственников. Утром, посидев на дорожку, отправляемся автобусом в Одессу на вокзал. Приезжаем заранее и маемся у чемоданов, в ожидании поезда. Наконец, прибегает мама и говорит, "Поезд уже подали! Хватает чемодан, нас, и все бежим на перрон к поезду. Проводник, внимательно проверяют билеты и впускает нас. На окнах белые занавески с надписью - "Одесская железная дорога".

Поезд, ещё какое-то время стоит. Мы озираемся по сторонам, знакомимся с соседями, устраиваемся на своих местах. С вокзала слышится голос об отправлении нашего поезда. Поезд плавно, неслышно, начинает двигаться. Мы прячем в ящик под нижней полкой свой чемодан, и садимся поесть. Проголодавшись, мы уплетаем с удовольствием всё, что мама вытаскивает из сумки.

Проводник разносит постели и предлагает чай. Мы хором кричим, - "Мне чай, мне!". Приносят чай и сахар. Чай, в стаканах с подстаканниками, душистый и вкусный. Напившись, забираемся на верхнюю полку и смотрим на окраины города, оставшегося позади.

Сегодня было много впечатлений, завтра, их будет ещё больше! Солнце садится, за окном, рельсы на стыках стучат - спать пора, спать пора, спать пора! Мама стаскивает нас с верхней полки, мы забираемся каждый в свою постель, пахнущую свежестью и прохладой.

Всю ночь, поезд двигался то быстро, то останавливался на станциях. Одни пассажиры выходили, другие садились в поезд. Всё было впервые, всё интересно, и заснуть пришлось только под утро, крепким сном, какой бывает только в детстве.

Утром снова чай и бегущие пейзажи за окном! Но где же лес? Такие же акации и клёны, как и дома! Ну когда же будет лес?

Проходит проводник по вагону, сообщает пассажирам о предстоящей станции. И вот, в очередной раз, проходя мимо нас, говорит, - "Сдавайте постели маленькие путешественники! Харьков!".

За окнами, окраины большого, промышленного города. Пассажиры с чемоданами проходят к выходу, мы за ними. С перрона заходим в здание вокзала, мама рассказывает о городе. О том, что вокзал Харькова, один из красивейших на Украине! "Посмотрите на потолок!", - говорит она. И мы смотрим вверх, удивляясь красоте росписей.

Во время войны Харьков бомбили, но здание вокзала чудом уцелело! Осмотрев вокзал, привокзальную площадь, на автобусе мы поехали дальше. Ехали стоя и ничего, кроме своих чемоданов не видели.

Выезжая из дома, мы не сообщили, что приедем, и наше появление, было большим сюрпризом для родственников. Расспросив прохожих, мы находим дом и калитку. Весь хуторок, облетает новость о нашем приезде.

За разговорами проходит время, наступает вечер. Домой, с работы, возвращается мамин брат с сыном. Все вместе, накрываем стол и садимся ужинать. Большая сковородка с жареным салом и яйцами, пахнет на всю улицу. Двор наполняется мамиными родственниками. Мы открываем чемодан и дарим привезенные подарки. Взрослые пьют привезённое нами виноградное вино и поют песни. Говорят о предстоящем урожае, о погоде, и о всякой всячине, нам не интересной.

Время позднее, глаза слипаются. Тётя Оля уложив нас спать, возвращается к столу. Уже сквозь сон слышу, как приходит мама, ложится рядом и шепчет мне на ухо, - "Завтра пойдем в лес!".

Утро выходного дня! Все дома, никто не спешит на работу. Мама с тетей Олей готовят завтрак и говорят о планах на предстоящий день. Окончательно проснувшись, слышу предложение маминого брата, посетить заповедник и село, в котором прошло мамино детство.

Дорога не близкая, надо встать пораньше. Мама улыбается глядя на меня, знает, какой вопрос я ей задам. Не дождавшись, говорит, - "Да! Увидишь сегодня свой лес!". Позавтракав, во главе с маминым братом, выходим из дому. Где-то рядом слышится шум, веет утренней прохладой. Выходим на околицу села, перед нами, стеной, стоят огромные деревья. Вот откуда этот шум, ведь это шумит лес! На всю жизнь, я запомнила этот шум и прохладу, утреннего леса!

Тропинка ведёт нас в самую гущу, ноги становятся мокрыми от росы. "А это, папоротник! Есть такое поверье, кто найдет цветок папоротника, на праздник ИВАНА КУПАЛА, тот найдет свое счастье! Это ещё никому не удавалось, потому что папоротник, никогда не цветёт!" - говорит мама. Сквозь кроны деревьев, пробиваются лучи солнца. Они отражаются в крупных каплях росы, повисших на паутине, и блестят как бриллианты.

Впереди лес расступается, и мы выходим к озеру. У самого берега, растут кувшинки бледно-розового цвета. Поодаль, растёт знаменитый на всю Украину, огромный, старый дуб. Когда-то, в его дупле прятался писатель Сковорода. Подходим к дубу, и взявшись за руки, обхватываем его. Вся сердцевина прогнила. Внутри, образовалась большая ниша, в которой можно свободно, укрыться от грозы.

В озере плещется рыба, кричат лягушки, предупреждая друг друга о нашем приближении. Вдоль озера, растут кустарники лесного ореха и душистой земляники. Проходя мимо, мы срываем кисти не зрелых орехов и собираем землянику. Места здесь очень красивые! Воздух чистый, настоянный на запахе лесных трав и земляники.

Обойдя озеро, мы выходим к маленькой деревушке. Кадница - мамина родина! Здесь прошло ее детство! Спускаемся с горки. Родительский дом, стоял последним на этой улице. Пустырь вместо дома! Вышла соседка, мама узнала в ней свою подругу детства. Поговорили, вспомнили общих знакомых и на этом расстались.

Назад, ехали на телеге, заполненной душистым сеном. Мама сидела на краю телеги и тихо плакала, навсегда прощаясь с этими местами, своим ушедшим навсегда детством. Она знала, что больше никогда сюда не вернётся! Это её родина!

Я подумала о том, что же для меня будет родиной?

Наверное, ласковое море! Бескрайние поля пшеницы! Акации, цветущие весной! Наш дом, семья!

И наша МИЛАЯ УКРАИНА!

Одно из первых моих рассказов о себе и своих близких. Воспоминание о беззаботном, счастливом детстве. Когда ВСЕ были живы!!!

Им посвящаю!

Из всех упомянутых в рассказе, к сожалению, осталась только Я!