Ворохта [Евгений Валерьевич Лазарев] (fb2) читать постранично, страница - 3

[Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

нашли пятый вагон, постучали проводнице, она вышла, восставши, видно, ото сна, и спросила у нас, мол, что вы хотите.

– Вы не могли бы санки нам отдать, которые мы забыли сегодня в купе, вы же нас помните, правда?

– Ещё б вас не запомнить, накрошили в купе, оставили торт недоеденный на столе. Сейчас вынесу вам ваши санки.

Она их нам вынесла, и мы отправились домой.

В доме был душ, телевизор, камин, газа не было, холодильник, стол. Всё это на первом этаже. На втором этаже были две жилые комнаты. Ещё там были шкаф, и телевизор был ещё один там.

На следующий день после завтрака мы снова отправились на горы. Хотелось взойти на одну гору ещё раз, только повыше, чем вчера, так, чтобы увидеть ещё что-нибудь интересное. Мы поднялись метров на пятьсот вверх. Если учесть то, что посёлок находился на высоте в восемьсот-восемьсот пятьдесят метров над уровнем моря. На вершине той горы, на которую мы взобрались, стояла антенна. Мы остановились у этой антенны. И вот он вид на посёлок. С самого утра мы наблюдали какой-то столб дыма, который поднимался вверх и слегка отклонялся в сторону, потому как сегодня ветер был лёгкий, как и вчера, вчера даже был штиль. Но мы услышали звук сирены – это направлялась к очагу пожара пожарная машина. Вот что это за дым. Оказывается, что это пожар, причём серьёзных масштабов, так как с самого утра мы наблюдали этот дым, безобидно поднимавшийся вверх. Мы весело спустились вниз с горы. Вернулись домой и обнаружили, что электричество отключили. Нам сообщили, что до нас электричества никогда не отключали и не мудрено, так как где мы находимся, там всегда случаются разные ситуации. А пожар разразился на мебельном заводе. Это явно уже не тот безобидный дымок, какой мы наблюдали с утра. И всё-то ничего, только дом начал быстро остывать.

– Вот хорошо, что мы детей на этот раз не взяли, а то б жарились бы в поезде и мёрзли теперь тут в доме, – говорит мама, – неизвестно, когда теперь включат свет.

Пришла в голову идея затопить камин. Правда, не сейчас, а ещё вчера хотели его испытать, а сегодня это просто необходимо! Сообщили о своём желании затопить камин хозяевам, они пришли, принесли нам мешок дров, растопили камин. Дождавшись пока дрова перестали трещать, мы ушли в колыбу обедать. Сегодня нам предстояло съесть борщ, как и вчера, только изготовленный по другому рецепту, а также рис, и естественно тот самый карпатский чай, который имеет такой особый вкус. После обеда мы вернулись в дом, наполненный дымом. Ясно, неправильное проектирование вытяжки. Дрова прогорели, мы пооткрывали все форточки, какие только имелись в доме, и ушли из дома на улицу. Было холодно и в колыбе, и в доме, на улице было морозно, но лучше уже одеться и отправиться на прогулку, тем более, что времени у нас немного, всего три дня, из них уже прошли сутки. Мы попросили хозяина отвезти нас в Авангард, посмотреть, как там, и ещё возле него располагался рынок, на котором можно было приобрести разные сувениры в духе гуцулов. С окна автомобиля видна была та улица, по которой мы вчера гуляли. Она воспринималась как-то по-другому, нежели в тёмное время суток. Доехав до туберкулёзного диспансера, далее пересекли заправку, и после автомобильной заправки сразу, поворот направо.

– Мы вчера совсем чуть-чуть не дошли до Авангарда, вот он где спрятался. До заправки мы доходили, а потом повернули назад, – говорим мы.

Возле Авангарда, как и на фотографиях в Интернете, возвышались огромные с устрашающим видом трамплины. Я их раньше видел только по телевиденью на трансляциях Зимних Олимпийских Игр, например. Рядом люди бегали на кроссовых лыжах, а параллельно трамплинам располагался подъёмник и непосредственно сам спуск, на котором могли спускаться и профессионалы, и любители. Просто, можно было съезжать с самой вершины подъёма, а можно было забираться лишь на незначительную высоту. После того, как я увидел это место, я захотел его посетить. Я ещё подумаю, стоит ли мне лезть туда, или не стоит? И мы вместе пришли к такому выводу на следующий последний день, да и ночью ещё раздумывали о том, что можно было как-то попробовать спуститься вниз по склону. Да, так и есть, взяли такси, между прочим, водителем такси оказался не кто иной, как тренер олимпийской сборной Украины по лыжному двоеборью. У него в машине был флаг олимпийской сборной, а на нём соответствующая куртка сине-жёлтого цвета. Я заплатил за вход двадцать гривен и, не пользуясь подъёмником, потому как подъёмник поднимал лыжников до самой, дышащей порывами ветра, вершины, а использовал всего лишь лесенку – технику подъёма на лыжах. Людей было не очень много, но и не мало, а затормозить можно было без риска столкновения с кем-нибудь другим. Я начал восхождение лесенкой на высоту метров двадцать, наверное, и, поймав мимолётное впечатление и поток воздуха в грудь, очутился уже на финише и, а как у меня это на удивление легко получилось, начал тормозить! А снег был отличен от